Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05.07.2025, 11:10

ГУО "Средняя школа № 6 г. Жлобина"

Меню сайта
Наши достижения
Учебно-воспитательная работа
Одно окно
Выпускникам
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 131

Функциональные обязанности педагога-организатора

Ведущими функциями педагога-организатора яв­ляются: воспитательная, защитная, организационно-управленческая, методическая, профилактическая. Воспитательная функция обеспечивает: целенаправленное педагогическое влияние на личностное становление детей и моло­дежи; создание условий для достижения эффективных результатов в воспитательной деятельности; приобщение учащихся к ду­ховным, нравственным и культурным ценностям; полноценное использование воспитательного потенциала среды; стимулирова­ние самовоспитания, самообразования и саморазвития школьников.

Защитная функция содействует реализации прав и свобод учащихся, зафиксированных в законодательных документах Республики Беларусь, Законе Республики Беларусь «О правах ребенка», Конвенции ООН о правах ребенка; способствует ограждению воспитанников от негативных влияний среды, эксплуатации их сил и защите человеческого достоинства; обеспечивает уважительное отношение к личности ребенка, его точке зрения, мнени­ям, убеждениям.

Организационно-управленческая функция предоставляет педагогу-организатору возможности: стать организатором моделирования, проектирования, планирования, реализации и анализа воспитательной деятельности; определять способы организации воспитательной работы, внеурочной жизнедеятельности, самоуправления учащихся и пути достижения воспитательных целей; осуществлять взаимодействие с необходимыми социальными институтами, учреждениями и организациями, привлекать к совместной деятельности всех субъектов воспитательного процесса и квалифицированных специалистов; содействовать образованию детских объединений, кружков, секций и помогать им в реализации своих целей.

Методическая функция предполагает оказание методической помощи классным руководителям, воспитателям, руководителям детских и молодежных общественных объединений, органам учениче­ского самоуправления, воспитателям групп продленного дня. В соответствии с этой функцией педагог-организатор должен заботиться о повышении профессионального уровня руководителей детских коллективов, организовывать обучение и консультирование, вести просветительскую работу с родителями.

Профилактическая функция способствует выявлению отрицательных влияний на развитие учащихся, содействует предупреждению и преодолению негативных поступков школьников, побуждает педагога-организатора к созданию условий для реализа­ции внутреннего потенциала воспитанников и привлечению их к участию в разнообразных видах деятельности, соответствующих их интересам, потребностям и склонностям. Эта функция обеспе­чивает также возможность организовывать просветительскую работу, пропагандирующую здоровый образ жизни.

Все функции педагога-организатора находят свое отражение в его должностных обязанностях. В соответствии со своими должностными обязанностями педагог-организатор:

-                  организует внеклассную и внешкольную работу с детьми и подростками в школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, учреждениях внешкольного воспитания и обучения, клубах по месту жительства;

-                  координирует деятельность детских и молодежных общественных объединений;

-                  со­действует образованию детских и молодежных общественных объединений и реализации целей и задач, пре­дусмотренных их уставами;

-                  строит работу на принципах со­трудничества, гуманности, демократизма, учитывая интере­сы и потребности членов детских и молодежных общественных объединений и опираясь на инициативу и самодеятельность детей и учащейся молодежи;

-                  создает условия, позволяющие учащимся раскрывать таланты, способности, интересно и содержатель­но проводить свободное время;

-                  формирует общую культуру учащихся;

-                  изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей и учащейся молодежи, на основе анализа, органи­зует общественно-полезную и досуговую деятельность совме­стно с коллективами учреждений образования и другими социальными институтами;

-                  создает и развивает сеть кружков, секций, клубов, лю­бительских объединений;

-                  организует летний отдых школьников;

-                  содействует предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;

-                  проводит индивидуальную рабо­ту с педагогически запущенными детьми и подростками;

-                  за­ботится о здоровье и безопасности детей и подростков;

-                  кури­рует деятельность воспитателей групп продленного дня, ру­ководителей детских и молодежных общественных объединений и органов уче­нического самоуправления;

-                  совершенствует свой профессио­нальный и методический уровень.

ПОГОДА
    Гостевая книга

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Архив записей
    Информационные ресурсы
  • ГГУ им.Ф.Скорины
  • Национальный институт образования
  • Централизованное тестирование - on line
  • Образование и обучение в Беларуси


  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz