Социально-педагогическая служба
Социализация в современном обществе понимается как процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм, и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Ребенок в процессе социализации не является пассивным звеном. Он входит в систему общественных отношений и сам воспроизводит их по мере взросления. Общение с взрослыми помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других. Так же оно оказывает существенное влияние на особенности и развитие его общения со сверстниками. Особая роль в данной работе, по праву отводится социальному педагогу. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно установить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивные меры различного рода негативных явлений и отклонений в поведении. Таким образом, функции социального педагога заключаются в следующем:
Образовательно-воспитательная.
Обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение взрослых, воздействие педагогической деятельности социальных институтов микрорайона, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного объекта воспитательного процесса.
Диагностическая.
Эта функция заключает в себе цель изучения личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний и проблем.
Организаторская.
Организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально педагогической помощи воспитания и развития реализации планов, проектов и программ.
Прогностическая и экспертизная.
Разработка программ, проектов планов социально педагогического учреждения; социально – педагогическое проектирование личности ребенка, групп детей; экспертиза аналогичных документов и материалов.
Организационно-коммуникативная.
Включение добровольных помощников в социально-педагогическую работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредоточивание информации и налаживание взаимодействие между различными социальными институтами в их работе с детьми и семьями.
Включение добровольных помощников в социально-педагогическую работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредоточивание информации и налаживание взаимодействие между различными социальными институтами в их работе с детьми и семьями.
Охранно-защитная.
Использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействия применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые и опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
Использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействия применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые и опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
Социально-компенсаторская.
Разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта, восполнению или компенсации социальной ущербности ребенка вследствие конкретных личностно-семейных обстоятельств.
Разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта, восполнению или компенсации социальной ущербности ребенка вследствие конкретных личностно-семейных обстоятельств.
Посредническая.
Осуществление связей в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением.