Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.07.2025, 23:07

ГУО "Средняя школа № 6 г. Жлобина"

Меню сайта
Наши достижения
Учебно-воспитательная работа
Одно окно
Выпускникам
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 131

Координация деятельности детских и молодежных общественных объединений.

В настоящее время общепризнанной является педагогическая значимость детского и молодежного общественного движения, которое предстает сегодня как сложная социально-педагогическая реальность, проявляющаяся в добровольной деятельности учащихся в соответствии с их запросами, потребностями, нуждами и инициативами как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. В тарифно-квалификационных харак­теристиках по должностям работников образования сказано, что педагог-орга­низатор «координирует деятельность детско-юношеских обществ, организа­ций, объединений, содействует образо­ванию детско-юношеских общественных организаций и объединений и реализа­ции целей и задач, предусмотренных их уставами».

Планируется и осуществляется эта работа на основании Закона Республи­ки Беларусь «О правах ребенка» (ст. 25, 26), в соответствии с Концепцией развития детского движения в Респуб­лике Беларусь (Указ Президента Рес­публики Беларусь от 1998 г. № 14), приказами управлений образования  облисполкомов о про­ведении и итогах областных смотров школьных комнат для деятельности детских организаций и их органов са­моуправления, в сотрудничестве с ко­митетами БРСМ, советами БРПО.

В настоящее время в Республике Беларусь официально зарегистрировано 5 детских и более 40 молодежных республиканских общественных объединений, имеющих различные цели деятельности. Среди них можно выделить несколько наиболее многочисленных и активно действующих на базе общеобразовательных школ и внешкольных учреждений, каждое из которых строит свою работу по определенным программам деятельности, имеет свои цели, задачи (см. Приложение 4).

Детские и молодежные общественные структуры в воспитательных системах школ представлены по-разному:

— разнообразными органами ученического самоуправления (советы старшеклассников, школьные комитеты, школьные парламенты);

— школьными (ученическими) организациями;

— детскими общественными объединениями, организациями, действующими в рамках законодательства на базе школы;

— временными детскими объединениями - советами, штабами по подготовке и проведению коллективных творческих дел, игр, трудовых операций, спортивных соревнований и т.д.

Основными задачами детского и молодежного общественного движения являются:

—формирование у школьников активной гражданской позиции;

— создание необходимых механизмов для участия детей и учащейся молодежи в принятии решений, касающихся интересов детства;

— создание условий для приобретения учащимися опыта социально значимых отношений и т.д.;

— развитие творческой личности.

ПОГОДА
    Гостевая книга

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Архив записей
    Информационные ресурсы
  • ГГУ им.Ф.Скорины
  • Национальный институт образования
  • Централизованное тестирование - on line
  • Образование и обучение в Беларуси


  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz